Как избежать неприятностей, пользуясь банковской картой

Платить картой удобно, но важно знать, как поступить, если возникли проблемы с ее использованием.

Лишние деньги

Банковская картаВаш счет неожиданно по­полнился, а вы не знаете, кто отправитель? Распоря­жаться полученными день­гами нельзя, они не ваши. Скорее всего, кто-то делал перевод и неверно указал номер карты. Необходи­мо сходить в банк и напи­сать заявление на возврат средств. Сотрудники кре­дитной организации сами найдут того, кто оформил операцию. Так же надо по­ступать и в случае, если ошибку совершил банк и перечислил на ваш счет деньги. Вы воспользова­лись чужими деньгами, при­шедшими на счет? Догово­ритесь с банком о сроках возврата. Если сумма боль­шая, составят соглашение на поэтапное возмещение. Откажетесь вернуть сум­му — банк обратится в суд. Как правило, выносят ре­шение не в пользу челове­ка, получившего ошибоч­ный платеж. В результате средства все равно при­ходится отдавать, да еще и возмещать судебные издержки. Кстати, могут от­крыть и уголовное дело, обвинив растратчика в мошенничестве.

Нехороший банкомат

Вы решили снять наличные, устройство списало задан­ную сумму со счета, но из окошка деньги не вышли? Срочно связывайтесь с бан­ком. Если терминал при­надлежит не вашей кредит­ной организации, а другому банку, звоните туда. Быва­ет, проблему решают не­медленно. Устройство просто дистанционно пере­загружают. Таким образом, сбой программы устраня­ют, и машина отдает день­ги. Если этого не проис­ходит, надо ехать в банк и писать заявление. Доку­мент составляют в двух эк­земплярах, один, заверен­ный специалистом, отдают клиенту. Дальше происхо­дит расследование. Сначала проверяют электронный журнал, в котором зафик­сированы все операции.

А затем делают инкасса­цию и сравнивают фактиче­ский остаток с тем, что есть в корпусе банкомата. Раз­ницу возвращают клиенту. Сходным образом поступа­ют, если вносили наличные, а устройство их проглоти­ло, не пополнив банков­ский счет.

Ошибочный  платеж

Предположим, с помощью карты вы случайно пополни­ли баланс чужого телефона. В этом случае необходимо позвонить в банк и попы­таться отменить операцию. Скорее всего, придется схо­дить в кредитную организа­цию и написать заявление. Деньги со счета не списыва­ют немедленно, сначала их резервируют. Операцию за­вершают через сутки. Если действовать быстро, воз­врат сделают. Кстати, так же надо поступать, если был сделан любой другой не­верный платеж: допустим, вы ошиблись с реквизитами получателя.

Нулевой баланс

Многие считают, что, если снять все деньги со счета и перестать пользоваться пластиковой картой, то за ее обслуживание не придет­ся платить. Это не так. Банк любезно и не спрашивая ва­шего согласия предоставит кредит. С выделенной сум­мы он будет списывать день­ги, чтобы погасить ваш долг за ведение счета. Разуме­ется, не забудут начислять и проценты. Так что про­сто положить карту на пол­ку не получится. Не хотите пользоваться — приезжай­те в банк, где ее оформ­ляли, и пишите заявление с просьбой аннулировать счет.