Развитие интернет банкинга

Быстрое развитие интернет технологий в последние десятилетия дало возможность как финансовым учреждениям так и их клиентам существенно экономить как время, так и денежные средства. Современный интернет дает возможность не только пообщаться со знакомыми людьми, но и воспользоваться многими услугами, которые ранее были не доступны пользователям интернета. Так, значительно экономя свое время, сегодня каждый пользователь всемирной сети может совершать покупки в интернет магазинах не выходя из дома, удаленно распоряжаться своим банковским счетом и, даже, получить страховку онлайн.

В России интернет банкинг сравнительно молодая услуга, предоставляемая банками своим клиентам онлайн. В западных же странах развитие интернет банкинга берет свое начало с середины 80х годов прошлого столетия, именно тогда в США была основана систем Home Banking, которая давала возможность клиентам контролировать свои счета, подключаясь к главному компьютеру банка. В дальнейшем, по мере развития интернет технологий, банки США начинают запускать системы, позволяющие клиентам контролировать свои счета, используя интернет.

В 1994 году Стэнфордский федеральный кредитный союз впервые в истории вводит систему интернет банкинга, позволяющую не только контролировать счета, но и распоряжаться денежными средствами на них. А уже в 1995 году был основан первый виртуальный банк — ecurity First Network Bank. Но уровень доверия к подобным услугам среди вкладчиков в то время не позволил развиться новому виду финансовой услуги, и она потерпела фиаско.

Новый виток развития интернет банкинг получает в начале 2001 года. В этом году Bank of America запускает свою систему интернет банкинга и становиться первым банком Америки, превысившем показатель в 2млн. пользователей, а уже осенью того же года берет планку в 3млн. клиентов, пользующихся услугой интернет банкинга, что составило 20% всех клиентов банка.

В России интернет банкинг появляется в конце 90х годов. Так, в 1998 Автобанк первым на постсоветском пространстве запускает систему удаленного обслуживания счетов «клиент-банк». Развитие интернет банкинга в России протекало весьма медленно и даже спустя 5 лет, в 2003 году, количество пользователе услугой едва превышало 50 тыс. человек. Бурное развитие систем интернет банкинга в нашей стране начинается с 2004 года, а к 2007 году более половины всех банков России обзаводятся своей системой удаленного управления счетами.

Всего на конец 2010 года системами интернет банкинга в России пользуется более 3.5 млн. человек, демонстрируя прирост в развитии более 10 тыс. человек в неделю. Специалистами ожидается значительное развитие этого вида банковской услуги и большой прирост пользователей в последующие несколько лет.